Среднеформатные дальномерные камеры Fuji G690

Первая 6×9 дальномерная камера, Fujica G690, была представлена в марте 1968 на девятой токийской фотовыставке и начала производиться в Японии в декабре того же года. Внешне она похожа на обычную 35mm дальномерную, но только очень большую камеру. За что в Америке её быстро окрестили “техасской лейкой”. В видоискателе с автоматической корректировкой паралакса и совмещённом с дальномером находится несколько светящихся рамок под разную сменную оптику.
Первое поколение объективов было хромированным. Крепление объектива байонетное.

Черный цвет камеры хорошо сочетался с хромированным сменным объективом.

G690 делает 8 кадров 6×9 на 120 плёнках, или 16 кадров на 220 плёнках.

180mm2.jpg
Переключатель типа плёнки и счётчик кадров расположен на верхней части камеры справа от вспышечного башмака. selector.jpg
 Сменный прижимной столик: для 120 и 220 типов плёнки 120-220.jpg

Карман для напоминания типа плёнки расположен на задней стенке камеры.

memo.jpg
Имеется возможность использования 6×9 листовых плёнок, благодаря переключателю Roll/Sheet на задней стороне камеры.

Камера имеет крепкий конструктив и очень немного движущихся частей, восприимчивых к отказу (никаких зеркал, никаких затворов, никаких механизмов отмеряющих выдержки).

Вобщем и целом, весь конструктив был сделан с расчётом профессионального использования.

s-r.jpg
Для перевода кадра достаточно двух коротких движений рычагом. wind.jpg
 Так как у объективов встроенный центральный затвор Seiko 0, при замене объектива необходимо перекрывать доступ света к плёнке. Для этого в камеру встроен автоматический шильд. Механизм открывания-закрывания шильда совмещён с механизмом затвора и механизмом перевода кадров, для предотвращения неэкспонированного кадра или двойного экспонирования. Для этой камеры выпускались четыре объектива: широугольник 65 мм. f:8.0, f:5.6 100 мм. штатник, f:5.6 150 мм. “портретник” и f:5.6 180 мм. телеобъектив. Встроенные рамки в видоискателе для 100 мм. и 150 мм. объективов, в то время как для двух других объективов выпускались внешние видоискатели (смотри картинку в начале статьи). viewfinder.jpg

setup.jpg

 Видоискатель G690 :
A область дальномера
B рамка для 100mm объектива
C рамка для 150mm объектива
D Красная точка показывает когда шильд закрыт
dif1-2.jpg

dia2.gifdif1.jpg

Слева направо: Fujinon SW S f:5.6/50mm с видоискателем, Fujinon SW S f:5.6/65mm с видоискателем, Fujinon AE f:3.5/100mm установленный на Fujica G690BL, Fujinon T S f:5,6/180mm с видоискателем.

Модифицированная <spanstyle=”background-color: transparent=”” border:=”” 0px=”” font-style:=”” inherit=”” margin:=”” padding:=”” outline:=”” vertical-align:=”” baseline=”” text-decoration:=”” underline=””>G690 BL в октябре 1969 имела несущественные отличия от G690, это эмблема и более безопасный механизм управления шильдом, чтобы предотвратить снятие объектива, пока шильд не закрыт..

Справа, новая ручка шильда G690BL с отдельным замком, немного изменённое крепление треноги и черное крепление байонета объектива.

Структура фронта дальномера была нарисована черным лаком, вместо предыдущего “хромового” конца. Объективы для G690 окрашены черным, и более гармонируют с самой камерой.

dif2-2.jpg

G690 BL and accessories

GL690, которая появилась в ноябре 1973, была первая и единственная 6×9 камера, предлагающая автоматическую установку экспозиции и автоматическую вспышку , благодаря AF f:3.5 100-мм. объективу Fujinon. Новая камера была легче, чем ее предшественники (1148 г против 1260 g) и Фуджи утверждала, что она была также более надежна. Камера имеет новый видоискатель с автоматическим исправлением паралакса. На GL690 видоискатель показал 95 % изображения в 1 м. и 92 % в бесконечности, это выдающееся достижение для дальномерной камеры.

system.jpg

Великолепный инструмент для прессы и свадебных фотографов, 100-мм. AE объектив позволяет полную автоматическую вспышку.

GM670, которая была выпущена в январе 1974, была по существу той же самой камерой как GL690 (тот же самый вес, тот же самый размер, те же самые объективы), за исключением размера кадра , рамок видоискателя и механизма протяжки плёнки (10 кадров вместо 8 с большим форматом). У GL690/GM670 появилась вторая кнопка спуска затвора на передней панели камеры, для более удобного использования в вертикальном положении камеры, и модернизированного дальномера с более яркими рамками.

flash2.jpg

Основная и дублирующая кнопки спуска GL690

Крепления шейного ремня ранних моделей были заменены той же самой сдерживающей тягой как на Mamiya и Pentax 67 камерах. Окуляр видоискателя был сделан круглым и переплетенным, позволяя присоединять диоптрийную линзу или угловой видоискатель (как Nikon 3).

release.jpg

Для съёмок портретов в студии G690 может быть установлен на треноге и оборудован удлиннительным кольцом для съёмок крупным планом и угловым видоискателем. Благодаря центральному затвору студийные вспышки синхронизируются на всех выдержках.

Кроме AE f:3.5 100 мм, два других новых объектива были введены в то же самое время: f:5.6 50 мм. ультраширокий и f:5.6 65-мм. широкоугольный. У новых объективов, для GL690/GM670, были конические кольца с текстурированными резиновыми вставками выполнявшие роль бленд. Это более новое поколение объективов имело более легкий конструктив чем старые объективы G690. GL690 / GM670 были последними дальномерными камерами со сменной оптикой сделанными Фуджи.

closeupdr3.jpg

dif3.jpg

dif3-2.jpg

 Эмблема на верхней части G690 (с большим “G”) переехала на крепление объектива.

GL690 BL с 50-мм. объективом и видоискателем.

После десяти лет, производство в конечном счете прекратилось в ноябре 1978, предположительно из-за потенциальных проблем надежности. Более вероятно, что Fuij был разочарован количеством продаж.

Его преемник, GW690 – упрощенный, легче, с несъёмным объективом, скоро появилась и широкоугльная GSW690 в 1980. К сожалению, Фуджи решил обеспечить камеру счётчиком снятых рулонов плёнки. Эта особенность сделала спуск затвора новых камер намного более шумным чем их предшественники. Фактически, этот счётчик имел ограниченное использование, потому что легко обнулялся – если Вы планируете купить пользованную камеру GW, не доверяйте числу на этом счётчике… Длинная выдержка “B” затвора была оставлена для неуклюжего урегулирования “T” без условия, чтобы закончить экспонирование, не переводя кадр или выбирая другую выдержку. Прекрасный 100-мм. объектив Tessar был заменен 90 мм, предлагающими немного более широкий угол зрения, но менее подходящий для портрета, из-за его более короткого фокусного расстояния и резкого bokeh. Поскольку время прошло, все больше пластмассы использовалось в последующих моделях III и II. Другой наследник G690 – известная панорамная камера G617/GX617, выпущенная в марте 1983, была, основывана на той же самой механике, конечно с большим пластмассовым корпусом, приспособленым под кадр 6×17 см.

Первый G690 выпускался менее одного года. Последующие G690BL, GL690, GM670 легче найти, и их цена – очень разумное решение для получения высокого качества и долговечности этих классических камер.

GL690-50.jpg

Вся система, Fuji

Если Вы планируете купить G690/GL690/GM670, проверьте механизм управления шильдом, потому что у элементов управления пружин и пр. есть тенденция терять упругость после многих лет тяжелого использования, позволяя шильду не закрываться полностью после спуска затвора. Эту проблему легко обнаружить и она не лишает камеру способности снимать (но Вы будете не в состоянии сменить объектив при недоснятой до конца плёнке). Камеры очень хорошо сконструированы и очень маловероятно потерпеть неудачу при выборе. Единственной серьезной проблемой, с которой Вы можете столкнуться, является поврежденный механизм протяжки плёнки. Так как нет никаких запасных частей, доступных от Фуджи, Вам, вероятно, придется пожертвовать второй камерой для ремонта первой, хотя квалифицированный мастер в состоянии сделать недостающие части на пустом месте.

Всеобъективы для камер G690 – это превосходное решение для получения снимков высочайшего качества. В настоящее время, эти линзы являются довольно редкими, самый востребованный объектив 50 мм, и невероятно полезный AF f:3.5 100-мм. автоматический объектив.

system2.jpg

Революционное Автоэкспонирование Fujinon 100/3.5

Одно из главных приимуществ взаимозаменяемых дальномерных камер – то, что затвор есть в каждом объективе, таким образом в случае отказа затвора, простая смена объектива позволит Вам продолжать снимать.

 

100AE2.jpg

  • По материалам сайта artbig.com
  • Перевод: Александр Горбатов

Похожие записи

No Comments

Оставьте комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.