Создание плёночного архива

А я печатаю в тёплой темноте,стрекочет дореволюционный таймер,открывается волшебное окошко света доли секунды десятилетней выдержки,фотоны шьют свой дивный невидимый узор,карточка идёт в проявитель и оживает время,дети,короли,кролики и капуста,Лиза сидит с зайцем,заяц смотрит птичку,солнечный луч лежит на полу…
Как устроен архив?

Слева где он содержится рядом с граммофоном а справа дверцы открыты-белые коробки внизу это контрольки, красные папки это негативы а маленькие коробки это 13 на 18 см отпечатки полтфолио или винтаж.Дешёвый сканер и бачёк для накрутки катушек плёнки из рулона. Все негативы плёнок идут просто по номерам а потом номер кадра-вот и весь шифр. Печатаю я всю дорогу на Фокомат 1.

Слева он самый пока вот так в новом доме а справа конструкция для разного размеров ванночек-мах. до 50 на 60 см 4 штуки.Слева видно старинный ещё бакелитовый таймер до 6 или 60сек,он механический и за 100 лет с ним ничего не приключилось,тикает себе.Там же видно стабилизатор напряжения,рамку для фотобумаги,прибор для контроля резкости и оранжевую антистатическую тряпочку для протирания негативов и оптики увеличителя,пыль она убирает как пылесос,её можно стирать и она похоже вечная.Ещё самая важная деталь даркрум-разнесение сухой и мокрой зон,поэтому всё сухое с негативами в одной стороне а проявка…промывка-с другой.

Слева тот самый таймер а справа запасные или для проявки.Покупал за гроши когда попадались.Справа в синем бархате дореволюционный швейцарский хронометр именно для фотографов, секунды режет как ножём.Слева от него на правой фоте редкий таймер.Там видно слева рычажок-в одном положении он до 6 сес а в другом до 60 сек,очень удобно.Кстати на левой фото у бакелитового та же фишка с рычажком K и  L.У всех этих часов есть одна странность-они не звенят а как-то погано и мерзко брякают.Я сначала их регулировал, но звук молоточком идёт на корпус с какой то приблудой для говнистости звука,аж мороз по коже.А потом я как то забыл про проявку и сидел на кухне этажём ниже и через музыку граммофона услышал это мерзкое бряканье и тогда дошло, что этот хаотический сигнал так и задуман чтобы мёртвого поднять.Да,ещё у всех часов кроме таймеров фосфорные кончики стрелок и точки на циферблате-в полной темноте они на радиоактивном распаде изотопов видны и прекрасно время понимаешь для аджитации-это удобно для проявки в открытой ванночке 4 на 5 инчей а есть и для него увеличитель ДЕ ВЕРЕ и камера СПИД ГРАФИК.
Теперь о  самой системе.

Слева контрольный отпечаток 2002 года по полю освещения Фокомата по углам и по центру при мах.увеличения и там же справа такой же повтор  в другом году, когда сгорела лампочка.Печатал их при 5 контрасте мин. освещённости и постарался методом тыка с помощью денситометра выставить  равномерное поле освещённости.Справа контрольные отпечатки одного выбранного  негатива до сгорания лампочки и после,т е таким макаром я сохраняю со временем то же самое поле освещённости и таким образом записанные ранее экспозиции сохраняются.Повторная печать по старым параметрам даёт тот же результат при новой лампе.Стабильность и систематичность прежде всего-это экономит кучу времени.

Здесь видно негативный файл 1275 и обратная сторона контрольки.Номера пишу очень крупно чтобы в полумраке знать номер плёнки.Обычно при съёмке и проявке записываю  также состояние негативов.Пример-заказывают мне номер-чтобы не таскать негативы смотрю контрольку а там запись -“негатив пережжён или такие то кадры с царапиной.или слабый негатив”.Я сразу ориентируюсь в цене или увожу клиента в сторону другого кадра.Кстати каждый стрип из 6 кадров подписан номером плёнки-иногда требуют негатив послать по почте для сканирования после какого фотоприза,но я уже зарёкся.Царапают гады даже в Японии и даже в Никон.Кроме того помеченные номерами плёнки стрипы не путаются на рабочем столе при подготовке выставки,когда их много из разных плёнок повылазили.Эти на фото контрольки не характерные, потому что негативы отличного качества, а вот особенно начальные мои плёнки часто гадкие и приходится возится при печати-маскировать,жечь отдельные куски.Это был период, когда я фотал, но ещё не печатал и наделал говна.Вот тогда я намучился и всё-хватит.Теперь вставил негатив,посмотрел время,контраст,диафрагму по контрольке,выставил данные на Фокомате, кнопку нажал и ИДЕАЛЬНО всё пребывает вовеки.Система.Истинно говорю вам-проявлять и печатать, особенно сначала.Любая печать сохраняет свои цифры и они записаны на контрольках.А то будете такие схемки на контрольках рисовать,больше не захотите.Это я у Анселя Адамса научился-вроде примитивно,но как часы работает-

Слева пример схемки Адамса по операциям конкретного кадра.
1.Мультигрейд контраст 3,далее в скобках стоит М4 увеличение 4 т. е. это 13 на 18 см,Т8- диафрагма Фокомата 8 а таймер на 6 сек.Если более ничего-то стандартный Илфорд бумага резин коатед,иначе пишу к примеру Фома или Кент.Справа на другой фотогрфии контрольные отпечатки портфолио в коробке 13 на 18 см с номерами кадров и отметкой “портфолио”.Только после печати 13 на 18 я могу отметить на контрольке этот кадр,как годный к печати на любое увеличение(никакая контролька вам этой информации не даст,контролька всего лишь примерная композиция,не более).На этом отпечатке из портфолио сзади часто пишу к примеру выдержку или фильтр или тот параметр,с которым и шёл эксперимент-тогда при продолжении этой линии эксперимента мне легко ориентироваться в какую сторону играть с этим параметром для достижения желаемого эффекта.Так осуществляется рабочий технический процесс именно творчества,к сожалению фотография в отличии от живописи есть технический вид спорта,как гонки на лыжах сравнимо с чистым бегом на время.
 

Справа -более сложная схема для печати и более профессиональная,чем я привёл у себя выше ,как упрощение.Слева-это набор баночек для “споттинг”-коррекция недостатков негативов в принте  или отпечатке.Комбинацией трёх тонов можно править любую фотобумагу ло тона.Рядом спецкисточка,которой можно убрать такую мелкую пыль негатива,что совершенно невероятно.Старые технологии предполагали хорошие руки и верный глаз которые дружат с мозгами а современные-для исполнителей рутинных операций.Поэтому раньше от рук зависело многое.Вообще споттинг кистью быстр и надёжен,при наличии опыта вообще незаметен.Должен добавить, что сейчас споттинг не так уж и актуален в связи с появлением “идеальной” цифры,даже наоборот,эти мелкие дефекты принта дают свою эстетику восприятия именно ЧБ.Приличный чистый  негатив не требует споттинга-для последних своих плёнок я им уже не пользуюсь лет как десять.

Есть такая фишка как личная объёмная печать-они пришли в фото от нотариусов-печать выдавливает рельеф на белой бумаге и ставят её на подпись.Это вообще то дурной вкус для музеев, но  многие клиенты требовали,пришлось поехать в Лондон,купить старинную(есть такие современные,но дорогие и гадкие),заказать свой эскиз и заплатить 5 фунтов за антикварную машинку и 120 за новую печать.Вот она и её результат-

Это не знак ВЕБ паутины-таким образом я хотел показать многократные отражения солнечных лучей вместе с интерференцией.
Вот вроде пока и всё.

Похожие записи

No Comments

Оставьте комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.