Серендипность в глянцевых журналах

Серендипность — случайное, но важное  открытие.

Действительно говорят: «Кто ищет, тот находит». Один поход в книжный магазин, даже не в магазин, а отдел в супермаркете, принёс множество открытий. Продаются ещё журналы, которые можно и нужно читать, взять хотя бы «Наука и жизнь». Даже те журналы, в которых немного осмысленного текста, бывают очень любопытны как визуально, так и информативно.

Серендипность номер раз.

Наверное, у каждого на даче или антресолях были тонны зачитанных журналов «Вокруг света»: легендарное издательство с вековой историей, которое плохо пережило развал Советского Союза, но было спасено уже в наши дни в 2009-ом году. По старой и очень хорошей памяти этот журнал хоть и не регулярно, но нами покупается. Контент и оформление очень спорное и пока не дотягивает до того, что было раньше, но всё равно, за журнал спасибо. Подойдя к прилавку с периодикой, в огромном гипермаркете с горсткой грязных «нелеквидных» орехов в кармане, опасаясь дизентерии и охранников (но иначе просто вечером не дойти до кассы), решили проверить, что всё-таки творится с когда-то очень любимым журналом. Первая же открытая страница была про путешествие на полюс холода «Оймякон». Съемки фильма, дроны…. уже подозрительно. Ищем по статье имена, но их нет. Высмотрели название: «Великий северный путь», тут уже почти не может быть сомнений, но, чтобы окончательно удостовериться, надо найти имена, а их нет. Перевернули страницу — там искомое (вёрстка неудачная, честное слово), крохотная фотография Леонида Круглова.

Напоминаем, Леонид Круглов, режиссёр, снимавший для National Geografic, GEO и наших государственных телевизионных каналов, приезжал к нам в Тюмень со своим оператором и пилотом Владимиром Филипповым. Было это совсем-совсем недавно. Приезжали с целой программой мероприятий: мастер-классом, тюменской кинопремьерой документального фильма «Вокруг света», творческими встречами и не только.

Было очень приятно видеть знакомые лица. Тем более, что не последний раз мы видимся. Свой новый проект «Великий северный путь» они тоже привезут к нам в город, чему мы очень рады. Такие люди, серьёзно, самоотверженно, профессионально и бескомпромиссно подходящие к своему делу, всегда интересны и очень полезны как для каждого человека конкретно, так и для города и вселенной в целом.

На фотографиях cлева на право: Владимир Филиппов (оператор), Елена Шешуева (Синергия, г. Тобольск), Леонид Круглов (режиссёр), Никита Куратов (КАДФ), Алексей Шешуев (Синергия, г. Тобольск), Галина Курманбакиева (КАДФ).

 

Серендипность номер два.

Модняво-примоднявый мужской журнал GQ тоже порадовал. Дословно оттуда: «Фото, снятые на смартфон, сродни фаст-фуду: быстро, но безвкусно. Ценителям фото-искусства подойдёт только плёночная камера». Пусть так.

Это статейка с иллюстрацией СФ камеры за 1 200 000 рублей… Отличная камера, прекрасная оптика от Rodenstock, высота инженерной и дизайнерской мысли, но без хорошего и опытного фотографа, она как-то совсем не работает (показывает многочисленный опыт и наблюдения).

Серендипность номер три.

Совсем уж гламурный (оформлен кстати хорошо), сверх-глянцевый и чисто женский журнал (многие люди мужского пола брали его с опаской, боялись, что понравится) с неожиданным названием  «Glamour» принёс ещё один сюрприз. В фоторедакторах значится: Влада Кузнецова.

Владу можно и не знать, но вот Лялю Кузнецову («#надознать») любому фотографу не знать даже не стыдно, а позорно. Опять же, были сомнения: «Та ли это Влада?» Единственная информация, что дочь живой легенды мировой документальной фотографии, работает в сфере бьюти, была от одного из наших самых первых спикеров (мы тогда ещё открыться не успели) Олега Климова, тоже очень известного документалиста и борца за чистоту профессии журналиста (к сожалению, пока безуспешного в этом плане).

Был в стенах КАДФ семинар с участием Олега и Владимира Дубровского (кино, фотодокументалист и очень хороший человек). К сожалению, из-за здоровья не смог приехать Валерий Щеколдин (фотограф из разряда «#надознать»). В рамках семинара был показ фильма «Жизнь будет фотографией», трилогии про Георгия Колосова, Ляляю Кузнецову и самого  Валерия Щеколдина. Всех«#надознать».

Так как даже на официальном сайте liberty.su страница фильма недоступна выложим здесь его описание и трейлер.

Режиссер: Олег Климов

За камерой: Екатерина Богочевская (теперь управляющая школой документалистики «Фотографика» в Санкт-Петербурге).
Описание: Документальный фильм “Жизнь будет фотографией” познакомит вас с творчеством людей, которые сыграли важную роль в развитии документальной фотографии. Фотограф — это человек, который находится вне общества, он соглядатай, который следит за жизнью других и старается запечатлеть самые удивительные моменты. Это уникальный сборник, который объединил в себе три разных истории о невероятно разных людях. Но их объединяет то, что они многое отдали для становления искусства фотографии. Это не просто картина о фотографах в неком абстрактном понимании, а об их мировоззрении, творческих этапах и, естественно, о самой фотографии.
Смотрите документальный фильм “Жизнь будет фотографией” у нас на сайте в режиме онлайн абсолютно бесплатно без регистрации.

 

В этом фильме была и Влада, и как выяснилось, у неё непростые отношения со своем мамой, но, зато как она выглядит в голову запало. Поэтому, стоило немного прояндыксить (импортозамещение и надо сказать очень неплохое) и подтверждение быстро нашлось. Да, эта та самая Влада Кузнецова дочь Ляли Кузнецовой и фоторедактор (и тут тоже надо сказать, что очень неплохой, даже отличный) русского гламурного журнала «Glamour».

 

Влада Кузнецова. Краткая справка с theoryandpractice.ru :

В 1997 окончила факультет иностранных языков Казанского государственного педагогического университета. В 1993–1999 работала переводчиком с фотографами и журналиствами на территории России, в Узбекистане и Чечне. В 1998 работала в США менеджером конкурса Ernst Haas Awards в Maine Photographic Workshops и фоторедактором в журнале TIME, с которым продолжала сотрудничать и в Москве до 2003 года. В 2002–2005 годах работала фоторедактором журнала Marie Claire. C 2005 работает в Glamour.

 

 

Серендипность номер четыре.

В Тюмени уже через пару недель с 3-го апреля стартует «Медиаполигон». Команда журнала «Русский репортёр», лучшие журналисты страны, именитые фотографы будут давать у нас в городе интенсив по журналистике с практикой в формате «24 часа». На данный момент подтвердили своё участие Виталий Лейбин (глав. ред РР), Григорий  Тарасевич (глав. ред «Кот Шредингера»), Сергей Карпов (документалист, руководитель отдела специальных проектов портала «Такие дела» и наш друг), Артём Чернов (фотограф, документалист, кинооператор, преподаватель).

Вдвойне приятно нам это открытие тем, что фотографическая часть Медиаполигона в Тюмени будет базироваться собственно в КАДФ «8X10» и что приедут «старые» знакомые, которые уже были у нас в гостях или у кого были мы.

На фотографии слева на право: Антиной (любовник императора Адриана), Галя (КАДФ), Андрей Тульнов-Соколов (сверху, руководитель проекта Innervision), Артём Житенёв (мега-фотограф и весельчак), Никита Куратов (внизу, КАДФ), Дмитрий Ткачук (внизу, самый титулованный тюменский документалист, зазнался, что видно по глазам), Наталия Платонова (документалист, супруга Сергея), Сергей Карпов (без комментариев). Лето 2016-го года.

фотографы в тюмени

Серендипность про серендипность.

После всех этих открытий, сев читать купленный журнал «Наука и жизнь», натыкаемся на собственно серендипность. То есть статью про серендипность, то есть статью про непреднамеренные, но очень важные открытия. Оказывается, многие ключевые открытия были именно случайными.

PS: Слово «серендипность» сами узнали только из журнала. :) Про Медиаполигон, следите за анонсами.

Похожие записи