Селфи на форматную камеру

Краткое руководство “как сделать селфи на форматную камеру”.

Тихо, но верно продолжаем осваивать студийное пространство. Пробуем импульсный свет на плёнке. Как выясняется, плёнка, в том числе и цветная, воспринимает свет немного по-другому нежели цифровая матрица. Когда же идёт съемка на ЧБ плёнку, то превьюшки на цифру практически бессмысленны. Картинка совсем иная. Можно только совсем приблизительно представить каков будет светотеневой рисунок в конечном результате.

Дело было уже даже не вечером, а ночью. Остался только mr. N в штабе. В лаборатории уже промывались отснятые за день листы. Машина за окном грелась от розетки, но впереди N ждал сюрприз.  Карбюраторная старушка уже неделю стояла на приколе у крыльца и аккумулятор покончил жизнь самоубийством. Телепатическая материнская связь работала на полных оборотах, тем более, что недавно к нам приходила полиция… В общем, после нескольких звонков, пришлось сознаться, что машина не завелась и ждать когда заберут домой. За весь день N толком не ел, не было времени. Был выбор: заполнить время ожидание едой либо… Либо, одна форматная кассета осталась не отснятой… N решил это исправить.

Так как кроме самого N никого не было в штабе, он  решил снимать самого себя. Возникла проблема. Даже две. На форматной камере отсутствует автоспуск, как и длинного спускового тросика в наличии. Про наведение по матовому стеклу и построению светового рисунка можно и не упоминать.

Сначала было решено выставить свет. Для этого на матовое стекло форматной камеры был направлен цифровой фотоаппарат, который по таймеру желал снимки, поджигая импульсный свет. По цифровому снимку можно было хоть как-то построить рисунок. Когда сложная световая схема была выставлена (рефлектор в харю), оставалось навестить на резкость. В то место, где была голова портретируемого, был поставлен моноблок на стойке. Вопрос экспозиции был решён замером света на полотенце, близкой по тону к коже, которое было наброшено на тот самый моноблок. Осталось сделать снимок. Тросика, длинного, как говорилось уже, не было. Пришлось сделать экспозицию самим импульсом. В полной темноте вытаскивался шибер и открывался затвор, а  N с умным видом смотрел в ту сторону, где должен быть объектив (хотя его чуток видно было), и нажимал на кнопку синхронизатора для поджига импульса.

СЕЛФИ НА ФОРМАТНУЮ КАМЕРУ. ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ

Съемка велась на форматную камеру Horseman LX 57 с объективом Nikkor 210 WA f/5,6, пленка Tasma FN-64, проявитель D-76 1:1, 10 минут.

Другие портретные кадры прошедшего дня с нашей фотостудии с прошедшего дня.

FAQ.

На вопрос зачем съемка на форматную камеру ответ простой: для большой, очень большой печати…. ручной и эксклюзивной…

Похожие записи