Почему будущее пленочных лабораторий за опенсорсом

Дело идет к пиковой нагрузке для пленочных лабораторий. Машины старые, запчастей мало, спрос высокий. Ничтожный сканер Kodak Pakon, каким бы ужасным он ни был, продается по нелепо высоким ценам.

Два бренда и два потока работ, которые необходимо воспроизводить, — это Fujifilm и Noritsu. Это теоретически дуополия, но здесь кроется проблема: Fuji мертвы. Когда Noritsu последует этому примеру? Все оставшееся оборудование находится на обеспечении нормального технического функционирования, ожидая смерти. Положение пленочных лабораторий практически такое же, как и положение премиальных компактов 90-х годов.

Интерфейс операционной системы Debian 9 Stretch

Интерфейс операционной системы Debian 9 Stretch

Мы должны думать на перспективу, и чем скорее, тем лучше, как будет работать обработка пленки через 20 лет? Как насчет 50 лет? Неизбежное решение этому — открытый исходный код. Своего рода консорциум между фотолабораториями и другими заинтересованными сторонами, которые будут преданы идее бесплатного и свободного пользования объектами интеллектуальной собственности для компонентов и технологий для сканеров / проявочных процессоров. Потому что мы знаем, что у запатентованной модели не будет осуществляться работа по движению вперед, о чем свидетельствует смерть оборудования Fuji, их оснастки и технической поддержки.

Оцифровка при помощи цифровой зеркальной камеры, несомненно, является решением. Проблема заключается в достижении необходимого масштаба при пересъемке и в скорости оцифровки. Я приношу свои извинения перед людьми даркрума, но рынок хочет высококачественного сканирования, потому что мы живем в мире, где социальные медиа диктуют тенденции фотографии. За то десятилетие, прошедшее с момента создания последнего сканера Frontier, технология сенсоров и оптики значительно улучшилась, поэтому представьте себе возможность использования 50-мегапиксельного датчика Canon 5DSR вместе с макрообъективами Sigma Art.

Сканирование с помощью фотокамеры

https://youtu.be/qsJPeSiSTtg

Мы должны стремиться к будущему, где ограничивающим фактором при сканировании пленки будет являться исключительно доступность основной фотографической технологии.

Оцифровка при помощи цифровой зеркальной камеры в его нынешнем виде является трудным процессом. Рабочий процесс необходимо упростить, добиваясь высококачественного сканирования за считанные минуты с минимальными затратами на постобработку, вместо часов работы с неуклюжими плагинами Lightroom / Photoshop. Это должно включать в себя создание интерфейса с предварительным просмотром в реальном времени и простой настройкой плотности и цветового баланса. Наряду с этим также типификацию нескольких видов автоматического передвижения пленки для этого процесса (особенно для 35 мм).

Сканирование с помощью Canon 5Dsr

Программное обеспечение также становится важным компонентом этой проблемы. Если вы видели сканер Fujifilm Frontier SP-3000 лично, то знаете, что они по большей части работают на Windows 2000. Это связано с проприетарным характером написанного программного обеспечения и окончанием срока его поддержки. Единственный способ добиться долгосрочной поддержки, в которой мы нуждаемся, — это привязка к Linux в качестве основной платформы, хотя, если бы исходный код был открыт, то можно было легко быть независимым от системы. Тем не менее, в идеале, он должен быть написан в первую очередь для Debian / Ubuntu, поскольку это самые распространенные дистрибутивы Linux.

Фильм-процессор немецкого фотографа Лукаса Фрица

Мы не можем рисковать будущим пленочной фотографии по прихоти единоличной частной компании. Будь то Fuji, Adobe, Noritsu или Microsoft. Еще одной причиной для использования Linux является простота развертывания и распространения, включая возможность использования предустановленных образов .iso.

Пленочные процессоры

Мини-фотолабораторная проявочная машина, как бы сказать, — это велосипед и аквариум, соединенные вместе. В эпоху Arduino и Raspberry Pi создание пленочного процессора с нуля достижимо на 100%.

Существует несколько проектов, дублирующих Jobo или Autolab, но то, что нужно копировать, — это системы с лидер-картами. Они намного эффективнее, и я бы поспорил, что они будут первоочередными в направлении создания предполагаемого проекта Open Film Lab. Мы уже имеем технологии, позволяющие их создавать. Возможности безграничны, мы могли бы вернуть обработку E-6 в большие масштабы, возможно, даже обработку Kodachrome (хотя это предполагает от Kodak прекращение действия патентов).

film processor Fujifilm

Возможности для бизнеса

Работа в направлении модульной и открытой платформы предоставит возможность получения для пленочных лабораторий дополнительного дохода при создании небольших систем и / или запчастей. Обеспечивая тем самым возможность конкурирования в производстве лучших деталей на основе их собственных специализаций и способности к новаторству. Также откроются возможности для профессионального рынка услуг и техподдержки, наряду с обучением и другими возможностями.

FreeNAS. Система хранения данных с открытым исходным кодом

FreeNAS. Система хранения данных с открытым исходным кодом

Отрезвляющие факторы

Мы должны понимать, что кампании на Kickstarter по отдельным проектам не спасут пленочную фотографию. Мы не можем повторять эту деловую практику для этой индустрии до конца эры пленки. Одиночные проекты ничего не решат — коллективное действие станет ключевым для отрасли.

Стоит вопрос правоприменения и лицензирования. Существует неизбежное множество вариантов лицензирования программного обеспечения и другой интеллектуальной собственности. Очевидно, что вклад в исходные решения является важным и коммерческое использование должно быть гарантировано. Должны ли проекты использовать лицензию BSD? MIT? GPL? Creative Commons?

Патенты. Патенты. Патенты. Это относится как к эмульсиям, так и к химии. В настоящее время пленочная фотография зависит от химии CPAC и Fuji C-41/CN-16. Это должно быть площадкой, на которой мы должны быть сосредоточены, но, конечно, смерть Tetenal Europe окажется серьезным ударом по этому стремлению.

Доступность открытых стандартов для эмульсий и химикатов может быть стоящим проектом, хотя я готов поспорить, что рынок находится в шатком положении и вытеснение CPAC с рынка в его текущем состоянии — ужасная идея.

Пленочная фотография — это времяпрепровождение, которое увлекательнее экономики. В случае мирового финансового кризиса мы уязвимы от потери всех инноваций, а потенциально ключевые поставщики могут быть легко уничтожены по всем фронтам в этой отрасли. Готов поспорить, что путь в Open Source с одной стороны является ключом к выживанию этой индустрии, но также необходимым для сохранения среды в целом.

Соответствующие проекты

Debian/Ubuntu, популярнейшие дистрибутивы Linux с самой большой аппаратной совместимостью
https://www.debian.org/
https://www.ubuntu.com/

Imagemagick, программа и библиотека с открытым исходным кодом для работы с изображениями из командной строки
https://imagemagick.org/index.php

Raspberry Pi, микрокомпьютер на базе ARM
https://www.raspberrypi.org/

Arduino, открытая платформа с макетной платой
https://www.arduino.cc/

Darktable, “Lightroom” с открытым исходным кодом
https://www.darktable.org/

GIMP, программа с неудачным названием для работы с изображениями
https://www.gimp.org/

KINOGRAPH, открытое решение для сканирования фильмов с пленки
http://kinograph.cc/

GNU General Public License GPL v2
https://www.gnu.org/licenses/old-licenses/gpl-2.0.en…

The Linux Foundation, организация, ответственная за ядро Linux
https://www.linuxfoundation.org/

Creative Commons, лицензионные соглашения для публичных лицензий
https://creativecommons.org/

Why the Film Lab of the Future is Open Source
https://petapixel.com/2019/01/09/why-the-film-lab-of-..

 

Похожие записи

No Comments

Оставьте комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.