Пленочная фотография в Канаде набирает обороты

В Торонто стал заметен всплеск аналоговой фотографии, который виден за счет увеличения заказов на обработку фотопленок. В свои 20 лет Дилан Тейлор сотрудник в West Camera на Квин Стрит Вест, отвечающий за все, что касается фотопленки. Дилан говорит, что за два года работы в магазине, он заметил огромный всплеск интереса к пленке. West Camera сообщает, что среднее количество проявляемых ими пленок за предыдущие пару лет удвоилось. Это произошло за счет того, что у магазина за последние 2 года увеличилось количество посетителей, которые хотят обработать свои фотопленки. Тейлор отмечает, что большинство его клиентов это фотографы старшего поколения, которые никогда не переставали использовать фотопленку, а подвижки в этом направлении произошли в основном за счет молодых.

«Если вы молоды, то скорее всего у вас ранее не было возможности использовать аналоговые технологии, потому-что с течением времени в этом отпала обязательная необходимость. Поэтому процесс и результат сильно отличается от современных цифровых технологий, и это привлекает», — говорит Дилан.

Оттава, столица Канады, также наблюдает возрождение пленочной фотографии. Процесс создания снимка вручную стал привлекательнее для молодых фотографов. На проявку поступает немало фотопленок, не редкость стало получить на обработку и сотню катушек в день.
Клиенты ищут пленочных фотографов.
Брьяудн Батиста Беттанкур, профессиональный фотограф исландского происхождения проживающий в Торонто, говорит, что его заказы достигли такой статистической отметки, что когда его клиенты хотят воспользоваться его услугами, то половина из них предпочитают цифровую фотосъемку, а другая половина — съемку на фотопленку. Фотограф отмечает, что в настоящее время заказчики все больше и больше отдают предпочтение фотопленке или другим аналоговым материалам для получения конкретной эстетики.

Беттанкур снимает свадьбы, портреты, заказы для коммерческих фирм и брендов на пленку. Фотографа, постигающий некогда азы профессии на фотопленке, радует то, что теперь он может смело включать пленку как опцию в свои услуги, а не просто использовать ее только для своих личных сторонних проектов. Невозможность увидеть результат съемки на пленочных фотоаппаратах позволяет ему более осмысленно подходить к своей работе.

У фотографа есть целая серия разных пленочных камер на полке, каждая из которых имеет эмоциональную ценность для него, но он чаще всего использует для своих коммерческих заказов только одну из них — Hasselblad 501CM. Он любит простоту этой камеры, звук затвора и конечно же изображения, которые она создает.

Батиста Беттанкур считает, что изображения, даваемые фотопленкой и то чувство, которое их сопровождает, вероятно, способствует возрождению этой культуры. У людей существует эмоциональная привязанность к фотографиям с фотопленки, которая сопровождается расплывчатыми ностальгическими воспоминаниями в целом по прошлому.

Return to Analog: Film photography is making a comeback in Toronto
http://www.cbc.ca/news/canada/toronto/the-rise

Ottawa seeing resurgence in film photography, lab owner says
https://www.cbc.ca/news/canada/ottawa/camera

Похожие записи

No Comments

Оставьте комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.