Эстетика плёнки. Три монолога о любви к ретро фотографии

TER продолжает разбираться в феномене плёночной фотографии и общаться с любителями ретро съемки из Екатеринбурга.

Никита Кочергин

ekb-room.ru, публикация 12 декабря 2016

Идея заняться плёночной фотографией посетила меня достаточно давно. Не знаю, что меня останавливало, так как для реализации желаемого были все возможности; мамины фотоаппараты, которые лежали у бабушки на антресолях, оставались невостребованными, видимо, тогда еще просто не пришло их время.

Сейчас же плёночная фотография дорога для меня. Именно она позволяет мне увидеть действительность такой, какой я и хочу её видеть – это атмосфера тех снимков, которые мои родители делали еще в юности.

Я уделяю этому занятию достаточно большое количество времени, и мне сложно представить мою жизнь без плёночных фотографий. Люблю снимать различные урбанистичные пейзажи – комфортные Сталинки, внутри которых Русью пахнет. Они заставляют меня действовать – брать мыльницу и выдвигаться в путь.

 

Ермак Белый
 

Я выбираю плёнку из-за совокупности нескольких вещей: ограниченности в кадрах, которая заставляет действительно вкладываться в каждый из них, делать их действительно уникальными, особенности цветопередачи, которая отчетливо видна при использовании советской оптики.

Особое волшебство добавляет и сам процесс оцифровки, эксперименты с химикатами, советской плёнкой, появление внезапных эффектов, вроде засветов.

У меня не так много знакомых, которые фотографирует на пленку, не говоря уже о тех, кто действительно умеет этим заниматься. Зачастую люди фотографируют для души, ведь на этом не так просто заработать.

Катя Семенова
 

Мне кажется, что моя история не слишком уникальна. Дедушкин Зенит-ЕТ я нашла в шкафу, когда мне было около 13 лет, и с него и начался мой путь. Тогда дедушка пытался объяснить, как им пользоваться, а я старалась это принять, но ничего из этого не вышло. Пару дней побегала и положила на место.

Всё изменилось спустя четыре года, когда я встретила ребят, снимающих на плёнку. Тогда в моей памяти и всплыл тот самый фотоаппарат, когда-то убранный на полку.

Я решил попробовать. Чувствовала, что это что-то совершенно непонятное и непривычное, особенно после цифровых мыльниц и камеры на телефоне.

Этой неопределённостью плёнка пугает меня до сих пор, хотя я и научилась выискивать в этом плюсы, которые меня привлекают.

После первой засвеченной я пришла домой и заплакала — жалко, кадры-то были красивые.

Несколько лет назад (а время — победитель забега на скорость) я написала легонький такой текст о том, что такое счастье, суть которого сводилась к тому, что оно кроется в простых моментах, которые нужно суметь поймать.  Приятно осознавать, что мне это удаётся.

И я знаю, конечно, что нас ожидают сотни концертов, прогулки-по-улкам-под-вечер, в ночь и под утро, километры проявленной плёнки, бессонные-звёздные, неважные прогулянные, до последних трёх копеек в левом порванном кармане, ночёвки в чужих городах и домах, встречи, поезда.
Забытые, любимые и те, что не к ночи помянуты, но люди, люди, люди…

 

 
 

Похожие записи

No Comments

Оставьте комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.