Edward Sheriff Curtis

Эдвард Шерифф Кёртис (Edward Sheriff Curtis) родился на ферме в Висконсине в 1868 году. Он работал коммерческим фотографом в Сиэтле, когда в 1895 году сфотографировал принцессу Анджелину, дочь Сиэтла, вождя племени суквомишей, в честь которого назвали город.

После той встречи Кёртис увлёкся культурой индейских племён, и многие годы документировал их жизнь. Вскоре фотограф присоединился к экспедиции, с которой посетил племена на Аляске и в штате Монтана.

В 1906 году началось сотрудничество Эдварда Кёртиса с богатым финансистом Дж. П. Морганом, который заинтересовался финансированием документального проекта о коренных народах континента. Они задумали выпустить 20-томную серию фотографий под названием «Североамериканские индейцы».

При поддержке Моргана Кёртис более 20 лет ездил по Северной Америке. Он сделал свыше 40 000 изображений более 80 различных племён, а также накопил 10 000 восковых цилиндров с записью образцов индейской речи, музыки, песен, рассказов, легенд и биографий.

Стараясь запечатлеть и записать то, что он видел, как исчезающий образ жизни, Кёртис иногда вмешивался в документальную достоверность изображений. Он устраивал постановочные съёмки, помещая своих персонажей в романтизированные условия, лишённые признаков цивилизации. Картинки больше соответствовали представлениям о доколумбовом существовании, чем реальной жизни на тот момент.

Масштабная работа Эдварда Кёртиса – одно из самых впечатляющих исторических описаний жизни индейцев начала 20-го века.

Этот проект «Североамериканские индейцы» снимался 20 лет, с 1904 по 1924. Итогом стало более 4000 фотографий, вошедших в 20-томное издание о культуре коренных обитателей Америки. Честно – я всегда в восторге от таких проектов, которым более 100 лет. Посмотрите на эти снимки. Каждое лицо – живое. Каждый портрет – история о человеке, свидетельство о том, что он был, жил и дышал этим воздухом. Это и есть сама суть портретной фотографии в чистом виде – то, что активирует машину времени в наших головах. Благодаря тому, что проект снимался на большой формат, снимки невероятно реалистичны. Страшно даже представить, скольких трудов все это стоило.

 

Фотографии: Эдвард Кёртис, Смитсоновский институт и Библиотеки Конгресса.

Похожие записи