Цифровая плёнка на квантовых точках.

imagek efs1 e-FilmПросматривая журналы из библиотеки КАДФ «8×10», которая кстати свободна для посещения, наткнулись на уже забытую историю, но которая когда-то всколыхнула фотосообщество очень сильно. В журнале “Foto&Video” №2 2004 была опубликована статья про Elrctronic Film System (EFS), продукт компании Imagek (Irvine Sensor Corporation), которые они представили на Photokina 1998. Устройство представляло из себя модуль с цифровой фотографической матрицей с модулем питания. памяти и управления, которые вставлялись вместо настоящей плёнки. Матрица ложилась в аккурат в кадровое окно, а всё остальное в кассетный отсек. На  Photokina 1998 компания Imagek представила прототип (не работающий) с сенсором в 1,3 мегапикселя и с заявленной стоимостью в 1000$. Надо сказать, что в 1998 году это были очень впечатляюще показатели. Тот факт, что людям еще и камеру с оптикой менять не надо было, сделало это событие настоящей сенсацией. В общем на этом и закончилось. Был в 2001 году представлен работающий прототип, объявлено предзаказ, но компания сначала переименовалась в Siliconfilm, а потом и обанкротилась. Причины “сложности сертификации”. Есть и другие мнения: “заговор больших компаний” и “изначально афёра по выжимки денег с инвесторов”. Все думали, что на этом и закончится, но не тут-то было.

В 2011 году дизайнерская студия Rogge & Pott Design Group опубликовала концепт “цифровой плёнки” красивый, но на этом и всё. Просто красивые картинки, причём они особо не скрывали, но кто читает текст “мелким шрифтом”. В итоге “информационная утка” по сети таки полетела.

Красивый проект от Rogge & Pott Design Group

 

 

 

Одновременно студенты из  “Hongik University” сделали свою версию “digital film”.

Прототип от дизайнеров из “Hongik University”

 

Годом позже компания Leica компания выпустила (реально выпустила) цифровой задник, который они анонсировали еще в 2009-ом году. Устройство превращало плёночные зеркали Leica R8 и Leica R9 в цифровые. Датчик формата APS в 10 MP, завёрнутый в красивый корпус с проблемным ПО и ценой в какие-то 6000$, которую и сейчас можно купить.

LEICA DIGITAL BACK MODULE-R

Надо напомнить, что цифровая эра в далёком 1988-ом году с Electro-Optic Camera (делал Kodak на базе Canon F1) началась по существу с цифровых задников для узкоформатных камер, поэтому таким устройством от Leica никого не удивишь особо. Но в этом же году произошло другое неоднозначное событие. Компания Nikon запотентовала “цифровую плёнку”… Патент №2012-242615. Зачем, никто не знает.

Electro-Optic Camera

После всего этого в сети ещё появлялись сообщения от энтузиастов о разработке цифровых задников для узких плёнок, даже объявлялся сбор денег.  Но, поженить “кота с слоном” не получалось. Денег люди не давали и правильно, потому что главный вопрос: “Зачем?” Все эти проекты сводились к имплантации цифровых кишок в плёночное тело. Были и картонные изделия, но это просто забавное баловство.

Самодельные слоно-коты

Каковы перспективы?

Пока нет такого материала, чтобы и гибкий, и мегапиксельный, и дешёвый, и щелочной аккумулятор не пришлось с собой таскать. Хотя, работы ведутся. Самая перспективная технология это матрица на квантовых точках (QuantumFilm) от компании Invisage. Так что, вероятность будущего  с  “цифровой плёнкой” и настоящей электронной бумагой есть, где границы между аналоговым и цифровым сотрутся. Только опять: зачем…

Видео про QuantumFilm впечатляет. Большой динамический диапазон, огромная сеточувствительность и 100% захват света. Технологии на квантовых точках уже работают, причём в быту. LG телевизоры, дисплеи которых основаны на этой технологии. То есть, это уже далеко не фантастика, а недалёкое будущее.

QuantumFilm

 

PS: инженеры из КАДФ «8×10» еще в 2016-ом году предоставили прототип российской (импортозамещение везде) цифровой плёнки на базе Зенит ЕТ.

И да, будем дальше публиковать интересные находки из журналов.

Похожие записи