Статьи

Фотография, кино, немного живописи и графики, новые медиа, биографии, культурология, психология восприятия, рейтинги фильмов, техника и технологии, статьи, мысли, исследования, наблюдения, заметки,очерки, исследования
Фотограф Джерри Улсмен

Фотограф Джерри Улсмен

Фантастические работы Джерри Улсмена, волнующие и тревожащие нас, будоражащие наши сокровенные чув­ства. позволяют предположить, что хотя как человек он совершенно реален, как художник он отстаивает свою романтическую индивидуальность от посяганий реальности. Улсмен обладает редким даром увлекать без усилий. Как у всех подлинных худож­ников, его скрытым двигателем служит восторг, радость творчества, побуж­дающая его делить с другими […]

Осколки фотографа Андрея Князева

Осколки фотографа Андрея Князева

Автор: Андрей Князев ВОЗДУХ. Если мечте исполняется, она уми­рает. Что очень печально: мечта и вдруг — мертва. Она должна жить всегда. Конечно, надо стремиться ее осуществить, но только стремиться, осуществлять до кон­ца — опасно. В детстве я ходил в художествен­ную школу. Рисовал, писал, лепил. Направление было одно — соц­реализм. Конечно, до этого «соц­реализма» было, как до […]

Фотокамеры «Exakta». Часть 3 — от «Exakta Varex» до «Exakta VX 1000»

Фотокамеры «Exakta». Часть 3 — от «Exakta Varex» до «Exakta VX 1000»

Я Вас приветствую! Надеюсь, Вы уже прочитали Фотокамеры «Exakta». Часть 1 — история «Ihagee» и Фотокамеры «Exakta». Часть 2 — «Kine Exakta»., так что мы двигаемся дальше! Медленно, но верно мы прошли путь от голландской провинции второй половины девятнадцатого века до возникновения Германской Демократической Республики, увидев взлёт и падение компании «Ihagee», пережившей две мировые войны, ряд тяжелейших […]

ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦВЕТА. Лекции

1.1 Свет и цвет. Ахроматические и хроматические цвета Для лучшего понимания художественной теории света полезно освежить в памяти основы его физической теории. Это поможет провести параллели между физическими и художественными терминами, лучше понять их смысл и установить четкую взаимосвязь между ними. Еще из школьного курса физики мы знаем о том, что свет является одной из […]

Лекции по дисциплине «Физика и химия цвета»

Лекции по дисциплине «Физика и химия цвета»

Проблема цвета всегда была и остается актуальной для художников, дизайнеров и всех тех кто, так или иначе, связан с использованием цвета в своей профессиональной деятельности. Большое количество литературы, посвященной проблемам цвета, носит в основном прикладной характер. Профессиональные сведения о цвете рассеяны по множеству источников. Исходя из этого мы посчитали необходимым собрать воедино разрозненные и рассеянные […]

Системы управления цветом (Color management system)

Системы управления цветом (Color management system)

На данный момент, все процессы обработки любых изображений перешли на цифровые технологии — от процессов их получения до этапов воспроизведения любыми способами. Все эти технологии, по определению, работают с данными в цифровой форме, т.е. любое изображение — это набор числовых данных, записанных в определенном формате. Поскольку изображение являет собой набор цветных элементов, то в цифровую […]

Цветовые модели. CMYK, RGB, Lab, HSB

Цветовые модели. CMYK, RGB, Lab, HSB

Цветовые модели CMYK, RGB, Lab, HSB Очень часто у людей, напрямую не связанных с полиграфическим дизайном, возникают вопросы “Что такое CMYK?”, “Что такое Pantone?” и “почему нельзя использовать ничего, кроме CMYK?”. В этой статье постараемся немного разобраться, что такое цветовые пространства CMYK, RGB, LAB, HSB и как использовать краски Pantone в макетах. Цветовая модель CMY(K), RGB, Lab, HSB – это […]

Самые популярные цветовые схемы в кино

Самые популярные цветовые схемы в кино

5 распространенных цветовых схем в фильмах Использование цвета для создания гармонии, либо напряжения внутри сцены, либо для привлечения внимания к ключевой визуальной идее порой приводит к потрясающим результатам. В этой статье мы рассмотрим 5 наиболее распространенных цветовых схем, что поможет вам лучше понять, как работает цветокоррекция в кинематографе. Если вы когда-нибудь задумывались о том, почему определенные […]

Цветоведение. Цветовые ассоциации

Цветоведение. Цветовые ассоциации

Классификация цветовых ассоциаций: 1) Весовые: легкие, тяжелые, воздушные и т.д. 2) Температурные: теплые, холодные, горячие, ледяные и т.д. 3) Осязательные: мягкие, жесткие, колючие… 4) Пространственные: близкие, далекие, выступающие, отступающие… 5) Акустические: тихие, громкие, звонкие, глухие… 6) Вкусовые: сладкие, вкусные, слащавые, горькие… 7) Возрастные: детские, молодежные, стариковские… 8) Сезонные: весенние, летние, зимние… 9) Этические: мужественные, смелые, […]

Цветоведение. Влияние цвета на человека

Цветоведение. Влияние цвета на человека

Красный. Длина волны самая большая, поэтому его влияние максимально. Возбуждающий, согревающий, активный и энергичный цвет, проникает и активизирует все функции организма. Стимулирует нервные центры, заряжает энергией мышцы и печень. Используется для лечения ветряной оспы, некоторых кожных заболеваний.На короткое время увеличивает мышечное напряжение (допинг), повышает давление и ускоряет ритм дыхания. Можно подпитываться энергией красного при медитации, […]

Цветоведение. Цветовая гармония

Цветоведение. Цветовая гармония

Гармония – это философско-эстетическая категория, означающая целостность, слитность, закономерную связность всех частей и элементов формы, т.е. это высокий уровень упорядоченности  многообразия и соответствие частей в составе целого, отвечающего эстетическим критериям совершенства и красоты. Цветовая гармония – это сочетание отдельных цветов или цветовых множеств, образующие органическое целое и вызывающие эстетическое переживание. Цветовая гармония в дизайне представляет […]

типы колорита, их место в культуре искусстве

типы колорита, их место в культуре искусстве

Начнем с того, что до сих пор четкого определения колориту нет. Под колоритом принято подразумевать систему цветов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении (искусства или дизайна), образующих эстетическое единство и выражающее какую-либо мысль, чувство, состояние природы или человека. О колорите всего произведения можно говорить в том случае, когда выполняются следующие условия: одинаковая степень чистоты или […]

Цветовая гамма и цветовая композиция

Цветовая гамма и цветовая композиция

Цветовая гамма – это ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании художественных произведений. Выделяют теплую, холодную и смешанную гаммы. Холодная цветовая гамма. Это гамма, полученная путем использования цветов с холодным оттенком. рис.1   Теплая цветовая гамма. Это гамма полученная путем использования цветов с теплым оттенком. рис.2   Смешанная или нейтральная цветовая гамма ( мы […]

физические основы цвета

физические основы цвета

Цвет – это ощущение, возникающее в органе зрения при воздействии на него света, т.е. свет зрение=цвет. Свет – это электромагнитное волновое движение. Длины волн видимого цвета заключены в интервале от 380 н.м. до 760 н.м. См. рис. 380 н.м.                                                                               760 н.м. Волны с длиной волны менее 380 н.м. – это ультрафиолет, а с длиной более […]

Цветовая гамма

Цветовая гамма

Цветовая гамма и цветовая тональность – по­нятия взаимосвязанные, но различные по содер­жанию. Цветовая гамма – это совокупность различных, локальных цветов, выбранных для решения определенной композиционной задачи с учетом характера их психофизиологического воздействия. В зависимости от преобладания цветов конк­ретного психофизиологического воздействия цве­товые гаммы классифицируют как теплые, холод­ные и нейтральные, состоящие преимущественно из малонасыщенных или ахроматических цветов. […]

Современная теория цвета

Современная теория цвета

Цвет – это не свойство объекта, а физиологическая и психологическая реакция человека на различные длины волн видимой части электромагнитного спектра (света), который поглощается или отражается объектом. Световая энергия от объекта, предмета воздействует на наши глаза, а мозг интерпретирует эти импульсы света в тот или иной цвет этого объекта или предмета. Восприятие цвета зависит от многих […]

Физиология сексуального волнения

Физиология сексуального волнения

Сексуальное возбуждение возникает у нас благодаря действию соответствующих раздражителей, тут срабатывают нехитрые рефлексы: стимул — реакция, и пошло-поехало. Но одно дело — голова, а другое — там, внизу. Половые органы должны получить соответствующие команды. Когда половое возбуждение возникло, нервная система подает половым органам определенные сигналы. Для регуляции всех функций организма, включая и сексуальную, у нервной […]

Понятие красоты и прекрасного. Исторические парадигмы их постижения

Понятие красоты и прекрасного. Исторические парадигмы их постижения

Понятие красоты и прекрасного, как слова имеют общий корень и в эстетике иногда возникают синонимами, являются выходными, первыми категориями эстетики. Это значит, что все содержание представлений о эстетическое так или иначе вращается вокруг этих категорий; следовательно, их изучение вводит нас в средоточие эстетики как системы научного знания. Как уже отмечалось в предыдущих темах, люди с […]

Красота человека как высшая природная рациональность

Красота человека как высшая природная рациональность

Фотографам и вообще людям искусства будет интересен отрывок книги «Лезвие бритвы», где автор И.Ефремов от лица своего героя очень доступно рассказывает о красоте как мериле высшей природной рациональности. Конечно не всё там можно и нужно воспринимать буквально, книга вышла в 1963 году, представления о мышлении человека, о психологии восприятия и физиологии серьезно расширились за последнее […]

Капризы красоты. Психология симпатий

Капризы красоты. Психология симпатий

Что такое красота? Каприз природы, насмешка над стремлением человеческого разума подчинить себе все сущее или в ней заложен некий высший смысл? Что значит она в нашей жизни? Мыслители разных времен и народов пытались дать ответ на этот вопрос, но их суждения были противоречивы — одни полагали, что красоте суждено спасти мир, другие находили именно в […]

Эстетика. Эстетические категории

Эстетика. Эстетические категории

Термин “категория” является одним из базовых терминов философии, логики, активно воспроизводится он и в дискурсах гуманитарных, естественных и точных наук. Как и многие научные термины, слово “категория” представляет собой заимствование из древнегреческого языка, в котором оно обозначало “высказывание”, “признак”. Сейчас в языке науки и философии термин “категория” понимается как максимально обобщенное понятие, образованное путем абстрагирования […]

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ.  КРАСОТА КАК ОТНОШЕНИЕ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ. КРАСОТА КАК ОТНОШЕНИЕ

Н. Чернышевский назвал эстетическое чувство «чувством светлой радости». Это очень верно. Вернее, на наш взгляд, чем выражения «эстетическое наслаждение» или «эстетическое удовольствие». Понятия «удовольствие» и «наслаждение» по большей части употребляются в русском языке для характеристики ощущения, связанного с потреблением объекта. В обоих этих терминах присутствует некий гедонистический, потребительский оттенок. В то же время эстетическое ощущение, […]

Три типа красоты

Три типа красоты

Желая приблизиться к сущности Красоты, мы предпочли избежать ожидаемого всеми обращения к «Диалогам» Платона, и все свое внимание уделили загадочному эссе Евгения Головина под названием «Новое понимание красоты». В этом эссе Евгений Всеволодович сравнивает два стихотворения Шарля Бодлера, которые мы здесь процитируем и также сравним (оба в переводе автора эссе).   Первое стихотворение известно как «Красота». Я прекрасна, о смертные, как мечта из камня, И каждая из моих […]

Физиологическая основа эстетического

Физиологическая основа эстетического

Физиологические и эстетические явления упоминаются вместе, обычно, для их противопоставления. В форме обывательского протеста это формулируется приблизительно так: “С одной стороны, эстетика – наука о прекрасном, а с другой – неэстетическая физиология с ее лягушками и крысами…” Порой высказываются опасения, что физиологический анализ художественного творчества: а) может, так сказать, “убить” самое искусство; б) может привести […]